Сайт авторынка Херсон Пятница, 01.11.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [7]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Что старому мотору – хорошее масло, то современному – капремонт

    Среди водителей порой попадаются люди консервативные, склонные держаться всего «проверенного». Порой это доходит и до предпочтений в выборе моторных масел: «Как заливал проверенную минералку – так и буду заливать, ни к чему мне эта ваша новомодная химия». В принципе, можно согласиться – один из законов системотехники гласит, что не надо менять элементов системы, пока она работает удовлетворительно. При одном условии – если приверженец «проверенных» масел ездит на том же, или того же поколения автомобиле, что и 10 лет назад.

     

    Согласитесь, в системе двигатель-масло, собственно двигатель – не последний элемент. Поэтому при его изменении надо менять и другие, в том числе – и масло. Любому мотористу или грамотному мастеру-приемщику СТО это понятно. А как быстро и доходчиво объяснить это консервативному автовладельцу?

     

    Подоплека вопроса в целом ясна – двигатели становятся компактнее – и при этом мощнее и экономичнее. Это обеспечивается за счет повышения степени сжатия и давления в камере на цикле воспламенения смеси и повышения температуры в двигателе. Уменьшаются площади рабочих поверхностей пар трения, вводятся новые узлы и компоненты, которых в старых машинах в принципе не было. Все это делает новые модели требовательными к точности изготовления деталей, качеству комплектующих и наконец – расходных материалов, включая масла.

     

     

    Если водитель по привычке будет заливать в новый мотор знакомую «минералку», на которой его прежнее авто прекрасно работало, результат может оказаться противоположным. То же касается и поршневых колец, уплотнителей или подшипников, и воздушных фильтров с повышенной пропускной способностью, и свечей зажигания, и многого другого.

     

    Сегодня автолюбители часто жалуются на двигатели новых моделей автомобилей. Возможно причина в том, что они используют привычные масла, которые уже не могут обеспечить нормальную работу этих моторов. Поэтому, когда автовладелец пеняет на трехцилиндровые турбированные двигатели и современные коробки передач, которые «все время ломаются», спросите его: «Вы хотели машину более мощную, но экономичную? А ведь эти показатели в противоречии, решить которое можно только за счет новых, более точных и сложных технологий. Разве вы не знали, что за все в жизни надо платить?». Тем более что разница в цене с лихвой окупается экономией топлива и предотвращением непланового ремонта.

     

    Относительно конкретных причин потребности в новых маслах нас просветили специалисты компании Delphi. Эта американская корпорация, имея более чем столетний опыт в автоиндустрии и разрабатывающая компоненты двигателей, накопила достаточный научный потенциал для работы и в сфере автомобильных масел.

     

    С появлением нового поколения высоконагруженных двигателей от масел требуется повышенная устойчивость к высоким температурам и способность к сохранению «пленки» в экстремальных условиях. Автомобили, оборудованные новыми экономичными двигателями и системами доочистки, требуют применения новых смазочных материалов. Дело в том, что системы доочистки не вполне совместимы с компонентами масел прошлого поколения. Сегодня для многих ТС необходимы смазочные материалы с пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы (SAPS). Высокое содержание SAPS, вызывая загрязнение дизельных сажевых фильтров (DPF), приводит к потере мощности и повышению расхода топлива.

     

    Важный момент – объяснить автовладельцу разницу между коэффициентом вязкости SAE и классификациями API/ACEA. Ведь при одинаковой маркировке SAE масла могут быть совершенно различны.

     

    В соответствии с классификацией американского института топлива, API (Эй-Пи-Ай), моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает тип двигателя: для 4-тактных бензиновых это «S», а для дизелей – «С». Вторая буква в классе масла обозначает уровень эксплуатационных свойств масла – чем дальше эта буква от начала латинского алфавита, тем выше свойства моторного масла. На сегодня самым строгим нормам (для бензиновых двигателей) соответствуют масла с маркировкой SМ. При этом надо помнить, что не все лучшие, современные масла применимы для старых автомобилей – для машин возрастом 10 лет и более рекомендуются масла категории ниже SL. Четыре высшие позиции масел для дизельных двигателей помимо букв, содержат цифру 4 (от CI-4 до CF-4).

     

    Европейская классификация масел по набору присадок, обеспечивающих совместимость с различными поколениями двигателей – ACEA (Ай-Си-Е-Эй). Буквы в маркировке означают следующее: «А» или «В» – для бензиновых или дизельных двигателей. В эти категории вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных).

     

    «C» – новый класс ACEA – масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам Euro-4 или выше. Это также уже моторные масла, совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами (масла с низким содержанием SAPS – сульфатной зольности, фосфора и серы, как и масла SМ по классификации API). Например, масла стандарта ACEA C3 содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4, и поэтому идеальны для новых автомобилей экологического класса Евро4, но не подходят для более возрастных машин. Всего в новой классификации три градации – C3, C2, C1 – чем ниже цифра, тем ниже содержание SAPS.

     

     

     

    Что касается европейской классификации для автомобилей ниже Евро4 или старше 10 лет, то она несколько более запутана. Цифра 2 обозначает стандартное масло. Цифра 1 – масла с меньшей высокотемпературной вязкостью, обеспечивающие экономию топлива и увеличенный интервал замены масла. Цифра 5 – то же самое, но в наивысшей степени. А 3 – масла ориентированные не на топливную эффективность, а на защиту двигателя (это конфликтующие задачи) и также на увеличенный интервал замены. В категории В (для дизельных двигателей) – то же самое, только есть еще цифра 4 – масла для двигателей с прямым впрыском.

     

    Конечно, как отмечают специалисты компании Delphi, в выборе масла играет роль и экономический момент. Однако экономить если и можно – то ни в коем случае не на классе масла. Лучше выбрать бренд масла с хорошим соотношением цены и качества – не из самых раскрученных, но от надежного производителя. Подробнее же о том, как выбрать оптимальный с точки зрения цены бренд моторного масла – уже в следующей статье.

     

    Информация о компании Delphi в анкете производителя.

     

    Материал подготовлен информационно-маркетинговым агентством «Автовэй Украина».



    Источник: http://www.ua.motofocus.eu/news,5958,chto-staromu-motoru-horoshee-maslo-to-sovremennomu-kapremont.html
    Категория: Мои статьи | Добавил: admin (12.05.2013) | Автор: Сергей
    Просмотров: 379 | Теги: производители масла, масло моторное, замена масла, масло, масла, авто масло, масло моторное delphi, Delphi | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Клуб Chery Amulet